сход-развал

Сход-развал – один из самых популярных запросов в сервисные центры. Особенным спросом он пользуется весной и осенью, когда приходит время посещения шиномонтажа. Неверная настройка углов установки колес приводит к ухудшению управляемости, частым заносам и быстрому износу деталей. Знание ключевых принципов работы подвески позволит определить причины плохой управляемости, а также вовремя устранить проблему. Расскажем о правильной регулировке оси в автосервисе и разберем примерную стоимость услуги в техцентрах.

Основные понятия

Понятия «сход-развал» и «развал-схождение» – одинаковы и означают процесс настройки положения колес относительно кузова. Он установлен производителем для каждой модели автомобиля и состоит из двух этапов:

  • схождение;
  • развал.

От правильности проведения процедуры зависит управляемость, а значит и безопасность водителя и пассажиров.

Схождение – это совокупность углов между плоскостью центра вращения колеса и продольным сечением оси автомобиля. Представим, что рассматриваем положение колес сверху. Смещение края передних колес друг к другу называют положительным сходом, а если они расположены дальше, чем задние – отрицательным.

Простой способ определить схождение: можно провести линии вдоль колес машины и посмотреть, где находится точка их пересечения. При положительном, они пересекутся по направлению движения автомобиля, при отрицательном – сзади.
Любое отклонение от регламента, установленного производителем, приводит к ухудшению показаний контроля и управляемости авто.

Развал – это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной осью транспортного средства. Именно он определяет имеет ли колесо уклон в какую-либо сторону или стоит ровно, и может быть:

  • нейтральным (нулевым);
  • положительным;
  • отрицательным.

При нейтральном развале расстояние между верхней и нижней частью колеса одинаковое по оси. Такой развал минимизирует износ резины из-за равномерного распределения давления. При положительном, верх колес находится дальше, чем их нижняя часть, при отрицательном – ближе.

Развал имеет свойство изменяться при движении, особенно у автомобилей с полуактивной подвеской или подвеской на направляющих стойках (Макферсон). Положительный развал можно наблюдать у загруженных автомобилей, отрицательный – способствует улучшению управляемости на поворотах.

Кастер – угол, под которым ось поворота имеет наклон по отношению к условной вертикальной линии. Любая проверка сход-развала сопровождается учетом его влияния на управление автомобилем. В идеале, правильный кастер стремится направить руль в ровное положение, если отпустить его на поворотах, и стабилизировать автомобиль.

Последствия отказа от сход-развала

Контроль движения напрямую зависит от положения угла колес, но многие водители не считают необходимым делать сход-развал, пока не заметят внешних признаков отклонений. Специалисты автосервисов рекомендуют тщательную диагностику, которая может выявить необходимость проведения процедуры, без которой:

  • ухудшается устойчивость автомобиля на дороге;
  • управляемость становится хуже, особенно на обледенелом или влажном покрытии;
  • шины быстро изнашиваются;
  • появляется дополнительная нагрузка на рулевой механизм и подвеску;
  • повышается расход топлива.

Непредсказуемое поведение автомобиля с неправильной настройкой угла колес часто становится причиной серьезных ДТП с выездом на встречную полосу.

Признаки необходимости развал-схождения

Автолюбители могут самостоятельно заметить некоторые признаки, указывающие на необходимость сход-развала:

  • при движении по прямой дороге с выровненным рулем, авто уводит в сторону;
  • набор скорости сопровождается смещением машины вправо или влево;
  • при торможении автомобиль начинает заносить;
  • расход топлива становится выше;
  • характерный звук покрышек при поворотах;
  • неравномерный износ резины (например, только с внутренней или внешней стороны).

Изменение градуса углов может быть вызвано износом элементов подвески, рулевой тяги или амортизаторов.

Простой способ самостоятельной диагностики: осмотрите протектор шин после их снятия. Если его стирание видно только с одного из боков, значит колесо подруливает.
Плановый сход-развал проводят каждые 20 тысяч км пробега, а также после:

  • деформации колесного диска (при наезде на яму);
  • замене или ремонте деталей подвески, элементов рулевого управления;
  • при изменении клиренса.

При замене амортизаторов, стабилизаторов, а также перестановке колес делать этого не нужно.

Самостоятельная регулировка возможна на абсолютно ровной площадке, но требует особых навыков. Лучше обратиться к профессионалам автосервиса, где есть специальное оборудование для ремонта и диагностики.

Регулировка и ремонт

Проверка углов установки колес ­– относительно недорогая процедура, стоимость которой не превышает 2 тысяч рублей. Стандартно ее проводят после замены резины, дисков или ремонта частей подвески. Регулировка стоит немного дороже, за нее придется отдать до 3 тысяч рублей. На цену влияет марка автомобиля и объем работы (количество осей, наличие ржавчины на болтах). Весь объем работ не занимает более получаса и включает в себя:

  • осмотр автомобиля, диагностику неисправностей и проверку давления в шинах;
  • регулировку установленных значений углов схождения и развала;
  • настройку продольного и поперечного наклонов стержней;
  • смещение оси и угла.

Тип подвески определяет на какой оси требуется делать развал-схождение: на передней или задней.

Теоретически, настройку развала и схождения возможно провести самостоятельно, но на практике, простому обывателю будет сложно добиться точности. Для сход-развала требуется идеально ровная площадка, специальное оборудование и накопленный опыт. Технические центры по ремонту автомобилей предоставляют услугу развала-схождения по приемлемым ценам и гарантируют качество работы.

Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей