Профессиональное и качественное обслуживание автомобилей
г. Тюмень, 30 лет Победы, 8 ст5
Работаем с 09:00–20:00
Сход-развал – один из самых популярных запросов в сервисные центры. Особенным спросом он пользуется весной и осенью, когда приходит время посещения шиномонтажа. Неверная настройка углов установки колес приводит к ухудшению управляемости, частым заносам и быстрому износу деталей. Знание ключевых принципов работы подвески позволит определить причины плохой управляемости, а также вовремя устранить проблему. Расскажем о правильной регулировке оси в автосервисе и разберем примерную стоимость услуги в техцентрах.
Понятия «сход-развал» и «развал-схождение» – одинаковы и означают процесс настройки положения колес относительно кузова. Он установлен производителем для каждой модели автомобиля и состоит из двух этапов:
От правильности проведения процедуры зависит управляемость, а значит и безопасность водителя и пассажиров.
Схождение – это совокупность углов между плоскостью центра вращения колеса и продольным сечением оси автомобиля. Представим, что рассматриваем положение колес сверху. Смещение края передних колес друг к другу называют положительным сходом, а если они расположены дальше, чем задние – отрицательным.
Простой способ определить схождение: можно провести линии вдоль колес машины и посмотреть, где находится точка их пересечения. При положительном, они пересекутся по направлению движения автомобиля, при отрицательном – сзади.Любое отклонение от регламента, установленного производителем, приводит к ухудшению показаний контроля и управляемости авто.
Развал – это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной осью транспортного средства. Именно он определяет имеет ли колесо уклон в какую-либо сторону или стоит ровно, и может быть:
При нейтральном развале расстояние между верхней и нижней частью колеса одинаковое по оси. Такой развал минимизирует износ резины из-за равномерного распределения давления. При положительном, верх колес находится дальше, чем их нижняя часть, при отрицательном – ближе.
Развал имеет свойство изменяться при движении, особенно у автомобилей с полуактивной подвеской или подвеской на направляющих стойках (Макферсон). Положительный развал можно наблюдать у загруженных автомобилей, отрицательный – способствует улучшению управляемости на поворотах.
Кастер – угол, под которым ось поворота имеет наклон по отношению к условной вертикальной линии. Любая проверка сход-развала сопровождается учетом его влияния на управление автомобилем. В идеале, правильный кастер стремится направить руль в ровное положение, если отпустить его на поворотах, и стабилизировать автомобиль.
Контроль движения напрямую зависит от положения угла колес, но многие водители не считают необходимым делать сход-развал, пока не заметят внешних признаков отклонений. Специалисты автосервисов рекомендуют тщательную диагностику, которая может выявить необходимость проведения процедуры, без которой:
Непредсказуемое поведение автомобиля с неправильной настройкой угла колес часто становится причиной серьезных ДТП с выездом на встречную полосу.
Автолюбители могут самостоятельно заметить некоторые признаки, указывающие на необходимость сход-развала:
Изменение градуса углов может быть вызвано износом элементов подвески, рулевой тяги или амортизаторов.
Простой способ самостоятельной диагностики: осмотрите протектор шин после их снятия. Если его стирание видно только с одного из боков, значит колесо подруливает.Плановый сход-развал проводят каждые 20 тысяч км пробега, а также после:
При замене амортизаторов, стабилизаторов, а также перестановке колес делать этого не нужно.
Самостоятельная регулировка возможна на абсолютно ровной площадке, но требует особых навыков. Лучше обратиться к профессионалам автосервиса, где есть специальное оборудование для ремонта и диагностики.
Проверка углов установки колес – относительно недорогая процедура, стоимость которой не превышает 2 тысяч рублей. Стандартно ее проводят после замены резины, дисков или ремонта частей подвески. Регулировка стоит немного дороже, за нее придется отдать до 3 тысяч рублей. На цену влияет марка автомобиля и объем работы (количество осей, наличие ржавчины на болтах). Весь объем работ не занимает более получаса и включает в себя:
Тип подвески определяет на какой оси требуется делать развал-схождение: на передней или задней.
Теоретически, настройку развала и схождения возможно провести самостоятельно, но на практике, простому обывателю будет сложно добиться точности. Для сход-развала требуется идеально ровная площадка, специальное оборудование и накопленный опыт. Технические центры по ремонту автомобилей предоставляют услугу развала-схождения по приемлемым ценам и гарантируют качество работы.