покраска авто

Лакокрасочное покрытие автомобиля — это не только красота, но и надежная защита кузова от образования ржавчины. Профессиональная покраска сегодня открывает широкий спектр возможностей и гарантирует высокое качество работы как для восстановления части лакокрасочного покрытия, так и для полной покраски автомобиля и даже нанесения уникального рисунка по технике аэрографии.

Любой вид работы по покраске автомобиля требует высокой квалификации и опытности авто маляра, т.к. здесь нужны не только теоретические знания всех этапов работы, но и практические навыки выполнения покраски, где требуется умение работы со специальным оборудованием, подбора оттенков, скрытия неровностей при покраске, соблюдении безупречной чистоты на рабочем месте и др.

Этапы подготовки к покраске автомобиля должны строго соблюдаться, для получения ровного и надежного покрытия. В зависимости от вида окрашивания — частичного (по одной детали), точечного (маскировка царапины или скола) или полного (покраска всего кузова), от типа деталей — новых без покрытия или с заводской покраской, этапы подготовки и технология покраски будут разниться, но общий алгоритм такой:

Задача первого этапа — устранить все кузовные дефекты:

  • Мойка, обезжиривание и очистка кузова от лишних элементов. Как эмблемы, значки, клей. Осмотр и определение возможных дефектов.
  • Удаление ржавчины. В зависимости от глубины ржавчины, подбирают метод ее очистки — механический (вручную инструментами) или химический (спец. растворами).
  • Шпаклевание. Этот этап нужен при имеющихся неровностях, вмятинах на деталях. Эти участки матируют, обезжиривают, шпаклюют и шлифуют по нужной форме.

Далее следуют этапы подготовки уже непосредственно к покраске:

  1. Оклейка деталей защитной пленкой перед грунтовкой. Необходимо закрыть детали, не требующие грунтовки и окружающих грунтуемую область, как пороги, стекла и другие.
  2. Грунтование. Это особо важный этап, от которого зависит долговечность покраски и самой детали в целом. Т.к. у грунтовки есть 2 основные функции — это создание защиты от коррозии и надежного сцепления с краской.
  3. Подбор типа грунтовки в зависимости от материала детали — железо или пластик, и ее нанесение на поверхность.
  4. Просушка, т.е ожидание времени ее высыхания.
  5. Матирование. Это преобразование глянцевой поверхности в матовую, для тех деталей, которые имеют окраску, но требуют покрытия новым слоем. Это нужно для создания хорошего сцепления поверхности с краской, т.к. гладкое лакокрасочное покрытие не позволит лечь на него новому слою краски. Поэтому, с помощью мелкого щадящего абразива делается матирование, т.е. создание микроцарапин.
  6. Обдув автомобиля сжатым воздухом с помощью специального фена, для избавления от пыли, мелких частиц грунта, воды, и других загрязнений из всех труднодоступных мест кузова.
  7. Защита деталей не подлежащих покраске. Снова оклейка деталей и закрытие колес, решетки радиатора, стекол, фар, зеркал.
  8. Покраска. Перед самой окраской снова проверяется отсутствие пыли и деталь обезжиривается, просушивается и начинается покраска согласно выбранной технологии.
  9. Полировка. Является завершающим этапом.

Технология проведения окраски может быть:

  1. Пневматическая или воздушная. Для этого используется воздушный краскопульт. Плюсы этого метода в том, что он подходит практически под любой вид краски, метод распыления под низким давлением создает очень тонкий слой окраски и это позволяет получать высокое качество окраски любых деталей, даже с неровной изогнутой поверхностью. Минус — это большой расход красящего материала, т.к. из-за низкого давления не вся часть краски долетает до поверхности, а может осесть в воздухе и распылиться вокруг.

  2. Безвоздушная. Для этого используется краскопульт, создающий высокое давление за счет насоса. Поток красящего материала идет значительно быстрее, чем при воздушном методе, слой получается толще и расход краски меньше, т.к. красящие частицы не задерживаются в воздухе и не успевают распыляться вокруг. Это является плюсом, но для деталей, не имеющих изгибов и выпуклых мест, т.к. в этом случае, краска может ложиться неравномерно.

  3. Ручная покраска. Проводится с помощью кисти, которой мастер закрашивает сколы и царапины. При этом можно использовать специальные, более адгезивные, долго сохнущие краски, помогающие более надежно "запечатать" скол.

  4. Порошковая. Это сложный метод, требующий наличия специальной изолированной камеры для покраски, оснащенной сложным оборудованием. Таким методом владеют только специализированные автосервисы.

Из плюсов порошковой покраски:

  • Высокая надежность такого покрытия (способность выдерживать большие перепады температур, повышение антикоррозийной устойчивости деталей, повышение ударопрочности поверхности).
  • Равномерность нанесения краски (благодаря технологии нанесения одного регулируемого слоя от 35 до 250 мкм).
  • Экономичный расход, используется до 99 % красящего материала (достигается путем повторного использования порошка, который распылился и не осел на окрашиваемую поверхность).
  • Возможность покраски как металлических деталей, так и пластиковых и стеклянных.
  • Экологичность. Порошковая краска не требует использования растворителей и их отсутствие в составе делает этот вид материала совершенно негорючим и экологичным.

Из минусов порошковой покраски:

  • Невозможность смешения цветов. Можно выбрать только готовый оттенок из палитры, но производители предлагают очень широкий набор цветов, поэтому вероятность не найти свой сведена к минимуму.
  • Не везде доступен. Не во всех населенных пунктах уже открылись центры автосервиса с оборудованием для данного метода.
  • Ограничение по окраске некоторых деталей из-за минимальной толщины нанесения в 35 мкм.

При использовании современных технологий можно создать неповторимый уникальный дизайн своего автомобиля.

К необычным техникам покраски относятся:

  • Перламутровое покрытие. Покраска осуществляется в 3 слоя, за счет чего достигается эффект "Хамелеон".
  • Матовое покрытие. Достигается за счет финального нанесения матового лака.
  • Зеркальная покраска "серебро" или "золото". Отражающий эффект создается с нанесением 4-х слоев: 2-х окрашивающих и 2-х слоев лака (черная основа, основная окраска в цвет, полупрозрачный лак и прозрачный лак).
  • Покраска "Candy". Достигается с помощью техники размывания краски с нанесением до 8 слоев разных полутонов одного цвета — от самого темного до самого светлого.
  • Покраска "Plasty dip". Это не только придание особенного дизайна, но и сверхпрочное защитное покрытие на основе жидкой резины. Здесь можно создать множество спец. эффектов — сделать поверхность глянцевой или матовой, добавить эффект перламутр, металлик или хамелеон.
  • Флюоресцентная. Светится в темноте, а на солнце изменяет оттенки до супер ярких.
  • Аэрография. Это не просто покраска — это целый дизайн-проект. Нанесение уникального рисунка с различными спец. эффектами.
  • Термохромная. Похожа на аэрографию, это тоже рисунок, но, проявляющийся только на нагретых деталях автомобиля. Наносится специальной термочувствительной краской.

На заметку

Профессиональный ремонт и покраска автомобилей в Тюмени предлагает своим новым и постоянным клиентам автотехцентр «Сервис-Парк», известный как команда специалистов, способных выполнить не только отдельные работы, но и регулярно проводить комплексное обслуживание машин любой марки.

Клиентам автосервиса «Сервис-Парк» нравится, что стоимость услуг полностью соответствует их качеству. Мы не только стараемся представить клиентам адекватную стоимость ремонта, но и предлагаем приятные скидки постоянным клиентам.
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей