Вне зависимости от того, сколько лет автомобилю и как интенсивно он эксплуатировался, исключать вероятность поломки нельзя никогда. Далее будут рассмотрены основные узлы и детали авто, которые чаще всего выходят из строя.

Блок управления ABS

Он необходим для регулировки скорости вращения каждого колеса, а также давления в тормозной системе. Если он вышел из строя, то об этом укажет значок ABS на приборной панели, отображающий ошибку. Но при наличии такого значка для начала следует проверить работу датчика, определяющего скорость вращения колес, а также датчика давления тормозной системы, так как дело может быть в них.

Генератор переменного тока

Его задача заключается в выработке электроэнергии и поддержании напряжения в цепи. Если он выйдет из строя, то машина заглохнет, а на приборной панели появится значок аккумулятора. Случиться такое может из-за поломки подшипников генератора или в результате износа щеток. Решить проблему лучше покупкой нового генератора, так как ремонт старого не всегда возможен и рационален.

Приводной вал (полуось)

Он передает крутящий момент на колеса от дифференциала. Выйти из строя вал может из-за повреждения пыльников, изготовленных из резины. Если они повредятся, то в механизм полуоси будет попадать пыль и грязь. Это со временем может вывести из строя приводной вал. Узнать о такой проблеме можно по характерному хрусту или щелчкам, возникающим при поворотах. Замену резиновых пыльников в случае их повреждения необходимо выполнить как можно скорее.

Тормозной суппорт

Он является одним из главных элементов системы тормозов. Если при торможении на сухой дороге машину стало заносить в сторону, то это признак износа суппорта. Также проблемы с ним станут очевидными при наличии неравномерного износа тормозных колодок.

Тормозные диски

Выйти из строя они могут из-за перегрева или сильного износа. Определить, что диски износились, водитель может по вибрации, возникающей в педали тормоза. Кроме этого, машина станет тормозить хуже. При замене тормозных дисков нужно будет заменить и суппорты.

Распредвал

Первым признаком выхода распределительного вала из строя является падение давления масла. Этот вал участвует в закрытии и открытии клапанов двигателя.

Коленвал

Если подшипники коленчатого вала недополучают масла, то они могут выйти из строя, что повлечет за собой поломку самого вала и даже всего двигателя. Для некоторых моделей авто ремонт коленчатого вала будет очень дорогим.

Карданный вал

Он есть у машин с задним приводом. Поломка на валу может случиться в двух местах: сломаться может подшипник или крестовина. В первом случае ремонт будет более простым, так как подшипник можно заменить отдельно. Если же поломка возникнет на крестовине, то из строя может выйти весь вал. При наличии любого стука, звона или хруста в автомобиле при езде незамедлительно стоит приехать в автосервис.

Маховик

Он изнашивается, как и диск сцепления. Особенно быстрым будет износ, если водитель переключал передачи не вовремя и неправильно выжимал сцепление. Чтобы обнаружить износ маховика, необходимо снять узел сцепления и коробку передач.

Бензонасос

Определить признаки износа топливного насоса до того, как он выйдет из строя, очень трудно. Есть лишь несколько моделей машин, на которых он может издавать какие-то громкие звуки в случае износа.

Амортизаторы

Они смягчают удары, когда автомобиль наезжает на выбоину или другую неровность. Если амортизаторы износились, то их задачу выполняют пружины подвески. Определить износ амортизатором можно по сильному подпрыгиванию или раскачиванию автомобиля при резком торможении. Но есть простой способ проверки их работоспособности: можно раскачать переднюю часть автомобиля и посмотреть на бампер. Далее нужно будет посчитать, сколько раз кузов поднялся и опустился. Если более 2 раз, то это будет свидетельствовать об износе амортизаторов.

Свечи зажигания

Как и все в автомобиле, они также подвержены износу. Но в результате использования плохого топлива и масла их износ может произойти намного быстрее. Обычно рекомендуется замена этих элементов каждые 30-50 тысяч км.

Стартер

Благодаря ему запускается работа автомобильного двигателя. Он получает питание от аккумулятора. При выходе из строя нужно будет купить новый, это обойдется недорого. Но в большом количестве автомобилей его замена может вызвать трудности из-за того, что он находится под навесным оборудованием.

Заключение

Не отдавайте ваш автомобиль в руки гаражных мастеров, последствия могут быть весьма неприятными, обращайтесь сразу к квалифицированным специалистам на проверенный годами СТО.

Если Ваш автомобиль неожиданно сломался и вам нужно его починить по оптимальной цене с гарантией? К вашим услугам наш автосервис «Сервис-Парк», мы обязательно поможем!

Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей