Профессиональное и качественное обслуживание автомобилей
г. Тюмень, 30 лет Победы, 8 ст5
Работаем с 09:00–20:00
Зимой особенно важна надежность автомобиля. Заниматься ремонтом, тем более в дороге, при низкой температуре неудобно и опасно. Управление неисправным автомобилем на скользком покрытии еще более нежелательно. Поэтому машину к зиме готовят еще до наступления холодов.
Сезонная замена резины закреплена законодательно. И дело тут даже не в опасности заснеженных и обледенелых дорог, что общеизвестно, а в низких температурах. Свойства шин сильно зависят от их прогрева, резина «дубеет» и не держит дорогу. Наступает это уже при снижении до плюс 5 градусов.
Что касается езды по заснеженным дорогам, то многое зависит от преимущественного характера покрытия. На льду и сильно укатанном снегу необходимы шипы. Типичная зимняя «липучка» хорошо отработает по мокрой холодной дороге и снежной каше, что типично для городов, но на льду она бессильна в сравнении с шиповкой. Не говоря уже о всевозможной всесезонной резине. Она никуда не годится ни летом, ни тем более зимой. Это скорее грязевой вариант.
Любая жидкость при снижении температуры становится более вязкой, вплоть до потери нужных свойств. И если антифриз, тормозная жидкость или электролит имеют почти всесезонные характеристики, то маслам в двигателе и агрегатах стоит уделить особое внимание. Они не должны застывать при ожидаемых температурах. Необходимая информация есть в руководствах к автомобилю.
Многое зависит от регионов. Для арктического климата придется применять особо приспособленные масла, а в прочих достаточно всесезонных. Разумеется, надо позаботиться о наличии незамерзающей жидкости в омывателях стекол и фар.
Если батарея эксплуатируется три года и более, при этом она не обладает увеличенным по технологическим особенностям сроком службы, то перед зимой её лучше заменить на новую. Тоже проделывается, если уже были замечены признаки неуверенного утреннего пуска мотора. Зимой это закончится полным отказом в самый неподходящий момент.
В прочих случаях достаточно полного обслуживания с контролем уровня и плотности электролита и зарядкой от внешнего источника. Корпус и клеммы очищаются от грязи и окислов, контакты покрываются смазкой.
Щетки дворников необходимо заменить на новые, причем в зимнем исполнении. Они отличаются каркасом, мягкой резиной и защитой от замерзающей влаги. Если есть возможность, то лучше поставить щетки с электроподогревом.
Исправная и регулярно обслуживаемая тормозная система не нуждается в специальной подготовке. Но если она вступает в зимний сезон после интенсивной летней эксплуатации, то лучше провести глубокое ТО:
Торможение на скользкой дороге требует стопроцентной уверенности в механизмах, отсутствии уводов и штатной работе АБС.
Проверка агрегатов, рулевого управления и подвесок требует визита на СТО. Кроме замены масел, надо оценить:
Полностью проверить ходовую часть способен только мастер СТО или очень опытный владелец автомобиля, потребуются тесты по определенным методикам.
Дверные механизмы и уплотнения обрабатываются силиконовой смазкой. Это обеспечит легкое срабатывание и защиту от примерзания. Предварительно узлы продуваются от влаги теплым воздухом.
Отопители салона могут содержать дополнительные электрообогреватели, ускоряющие поступление теплого воздуха в салон после пуска двигателя. Они должны быть исправны, что иногда замечают только в мороз. Аналогично проверяются обогреватели руля, сидений, зеркал и стекол.
Жидкостный отопитель работает только при достаточном уровне антифриза и отсутствии воздушных пробок в системе охлаждения двигателя. Проверяется также работа и состояние воздушных заслонок, распределяющих тепло от радиатора печки.
Перед зимой желательно провести полную антикоррозийную обработку. ЛКП ремонтируется в местах сколов, моется и полируется консервирующе-декоративным составом. Днище обрабатывается антикором и антигравием, в скрытые полости компрессором задувается защитный состав, обладающий проникающей способностью и остающийся частично мягким.
Резиновые армированные элементы могли потрескаться, сохраняя при этом работоспособность за счет внутренних слоев. Но зимой после попадания воды и замерзания её в трещинах детали могут внезапно выйти из строя. Их надо профилактически заменить. То же относится к мелким утечкам, при понижении температуры они перейдут в аварийные. Потерявшие эластичность шланги меняются, устанавливаются новые прокладки и обновляется герметик.
Ремни привода агрегатов при наличии износа быстро разрушатся зимой, поскольку нагрузка существенно возрастет. Если до регламентной замены осталось немного, то выполнить её надо досрочно.
Психологический фактор холодов влияет на отношение к машине, как средству защиты от погоды. Но если не подготовить механизмы заблаговременно, они станут выполнять полностью противоположную роль, создавая ненужные проблемы. Решать которые в мороз никому не захочется.
Специалисты автосервиса «Сервис-Парк» с удовольствием помогут в решении технических и диагностических вопросов и подготовят ваш автомобиль к зимнему периоду.