kuzovnoy-remont_1000.jpg

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его тело. Металлическая конструкция – самая дорогая часть машины, которая требует особого внимания, ухода и специализированного сервиса. Разберем этапы и специфику ремонта кузова.

Этапы кузовного ремонта

Вид и стоимость кузовного ремонта зависят от сложности повреждений. Традиционно, он включает в себя сварочные, арматурные и покрасочные работы. Первым шагом является тщательная диагностика и точное определение неисправностей, далее следуют:

  • восстановление геометрии;
  • рихтовка вмятин;
  • замена деталей при необходимости;
  • окрашивание.

Особого внимания требует восстановление геометрии нижней части кузова. Именно она несет на себе основную нагрузку, отвечает за безопасность и влияет на ходовые параметры авто.

Специфика

Выравнивание небольших вмятин, царапин, сколов и локальных очагов коррозии, проводят без предварительного снятия кузовных элементов.

Сложный ремонт предполагает восстановление геометрии кузова, устранение повреждений и включает в себя покраску и нанесение лака. Такие мероприятия сопровождаются демонтажом, сварочными и жестяными работами.

Главные ошибки кузовного ремонта, о которых необходимо знать каждому

  • Сварка электродами. Качество соединения деталей кузова электронной сваркой будет низким, а швы ­­– грубыми.
  • Несоблюдение теплового режима. Во время проведения сварочных работ, важно давать швам остывать после каждого этапа. Это делается во избежание смещения кузовных деталей.
  • Нарушение очередности при замене деталей. Первым делом уделите внимание дверям, крыльям и порогам.
  • Неправильный подбор краски и технология нанесения.
  • Образование кратеров на лакокрасочном покрытии. Как правило, их образуют остатки силикона или использование некачественного разбавителя;
  • Недостаточное время на просушку шпатлевки.
  • Неправильное разведение эмали, что может вызвать образование рельефа на лакокрасочном покрытии.
  • Попадание загрязнений в краску.
  • Появление ржавчины. Слабая зачистка швов при самостоятельном ремонте может вызвать коррозию.

Во избежание ошибок кузовного ремонта, обращайтесь в специализированные техцентры, в частности, наш автотехцентр «Сервис-парк» выполняет ремонт и техобслуживание автомобилей любых марок.

Советы по кузовному ремонту

В идеале после кузовного ремонта невозможно обнаружить место дефекта. Полное восстановление внешнего вида деталей кузова зависит от квалификации и опыта мастера, но при желании можно отремонтировать автомобиль самостоятельно. Предлагаем несколько советов для тех, кто задумывается о ремонте своими руками.

Выбор сварочного оборудования

Использование сварочных полуавтоматов и аргонной сварки – наиболее оптимальный выбор для работ по кузову. Их основные преимущества:

  • аккуратные и прочные швы;
  • адаптация под металл различной плотности;
  • простота в использовании.

Правильно выбранное оборудование – важное условие для качественного ремонта автомобиля.

Важно: оголенный металл после сварочных работ требует дополнительной защиты. Проведите антикоррозийную обработку днища самостоятельно или в автосервисе.

Рихтовка кузова

Рихтовка или рихтовочные работы – это устранение повреждений на кузове до первоначального вида. При небольших повреждениях манипуляции выполняются без последующей покраски, с помощью специальных инструментов. Главное при работе – чувствовать плотность металла. При работе с некоторыми автомобилями, вмятины на кузове можно выпрямить без использования инструментов.

Важно: не стоит браться за деликатную рихтовку при отсутствии опыта, лучше доверить работу профессионалу.

Покраска

Перед окрашиванием элементов устраняют следы коррозии во всех очагах и действуют поэтапно:

  • шпаклевка для сглаживания неровностей и придания нужной формы;
  • грунтовка для необходимого сцепления поверхности с краской;
  • покраска элементов кузова и нанесение лака;
  • полировка для выравнивания слоя лакокрасочного покрытия.

Дождитесь полного высыхания грунта перед покраской и используйте краскопульт для равномерного распределения эмали.

Важно: сушку автомобиля после окрашивания производят в условиях сушильной камеры, не допуская попадания прямых солнечных лучей.

Замена деталей

В случаях, когда восстановление деталей нереально или экономически невыгодно, проводят комбинированные ремонтные схемы с заменой частей кузова. Для экономии средств, возможно использование бывших в употреблении деталей, которые не утратили эксплуатационных свойств.

Важно: нецелесообразно ремонтировать кузов при значительных (более 70%) повреждениях. В таких случаях рекомендуется разбор автомобиля на запчасти и покупка нового.

Что еще нужно знать?

Повреждение автомобиля при аварии или эксплуатации с течением времени приведёт к нарушению лакокрасочного покрытия, что ускорит возникновение коррозии. Реклама от автопроизводителей и продавцов автотранспорта, что элементы кузова оцинкованы, не приветствуется.

Оцинковка заключается в том, что перед покраской кузов покрывается грунтовкой, содержащей микрочастицы цинка. Следовательно, защищает от ржавчины, но не полностью. Если есть повреждение и впоследствии не отремонтировано, покрытие не остановит коррозию на этом участке кузова. Влага попадёт на незащищённые детали. Ржавчина начинает повреждать самую дорогую часть транспортного средства – кузов.

В автомобильной промышленности применяются различные сплавы цинка. Но каждый из них содержит разный размер, что тоже определяет коррозионную стойкость. Чем толще поверхность, тем тяжелее становится автомобиль.

Повреждённый ржавчиной кузов – не единственная проблема. Во влажном климате, высоких колебаниях температуры воздуха, неудержимая коррозия разрушает почти по миллиметру металла в течении года. Загрязнённая городская атмосфера, а также использование солевых смесей для содержания дорог, формируют подходящие условия для ржавчины в зимний период.

Важно! Внимательный автовладелец должен позаботиться о защите автомобиля от коррозии перед началом холодного времени года.

Специальное покрытие от ржавчины делается следующим образом: автомобиль отмывают под большим воздействием воды, просушивают и очищают, устраняя старое лакокрасочное покрытие и коррозию. Затем под давлением антикоррозийный материал наносится сначала на кузовные части с внутренней и внешней стороны. Качественная обработка надолго защищает автомобиль от образования и распространения ржавчины. Но покрытие предназначено для предотвращения коррозии кузова, а не для ремонта проржавевших частей автотранспорта.

Качество покраски и эффективная защита поверхности кузова автомобиля определяются опытом работы специалистов, профессиональным оборудованием и использованием качественных материалов.

Заключение

Следует не забывать, что ремонт кузова, как и другие неисправности в автотранспорте, нужно выполнять сразу после происшествия. Независимо от того, попала ли машина в аварию или пережила град, царапины или маленькие вмятины. При продолжительном воздействии погодных условий на повреждённое место, даже небольшая выемка способна значительно озадачить владельца. Если нарушение элемента кузова не устранить немедленно, оно начнёт ржаветь. Кроме того, может быть нарушена геометрия. Рано или поздно автомобилю всё равно понадобится помощь автосервиса. Так что лучше сделать это заранее.

В автотехцентре «Сервис-парк» можно выполнить кузовной ремонт любой сложности - от локальной рихтовки вмятин до покраски. И поэтому предлагаем профессиональную помощь в восстановлении презентабельного внешнего вида вашего автомобиля. Мы гарантируем качество за разумную цену!


Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей